В январе 2014 года Китаем был снят запрет, действовавший с 2000 года, на продажи иностранных игровых приставок. Несмотря на то, что это временная мера, Microsoft со своей консолью Xbox планирует закрепиться на рынке, который экспертами оценивается почти в 14 млрд. долларов в год. Скоро любой из обеспеченных геймеров Китая сможет купить такой Xbox 360.
На производство консолей действует и территориальное ограничение. Все консоли, согласно объявленным требованиям, должны быть сделаны в зоне свободной торговли (Шанхай, Китай). Каждый из таких ограничивающих факторов осложняет для Microsoft конкуренцию с производителями игровых приставок на базе Android.
Однако представители совместного предприятия Microsoft и BesTV в области игровой индустрии, основанного в сентябре 2013 года, конкуренции не боятся. Локальный провайдер интернет-телевидения BesTV планируют использовать в качестве примера эффективную политику, проводимую компанией Apple. Приставка Xbox, адаптированная под китайский рынок, будет позиционироваться как продукт более высокого уровня.
Ранее почти 500 млн. геймеров Китая официально не могли пользоваться приставками зарубежного производства, поскольку, по мнению властей, те могли нанести вред психическому и духовному развитию молодого поколения. Элементы насилия будут попадать под цензуру и в новых играх.
При этом, полмиллиарда китайских геймеров и раньше имели возможность выбирать приставку по вкусу и по карману: Fun Box от ZTE, различные приставки бюджетного класса от Huawei на базе Android, TCL и др. Для сравнения: уже упомянутый Fun Box от ZTE стоит около 112 долларов (в пересчёте на американскую валюту), в то время как цена Xbox One почти в 4,5 раза выше – 499 долларов.
Считается, что именно ценовая политика и относительная дешевизна приставок азиатских фирм станет их основным конкурентным преимуществом. Необходимость производить консоли на территории Китая вряд ли смутит изготовителей Xbox, так как у того же Microsoft богатый опыт сборки консолей в Китае (предприятия Foxconn) для продажи на мировом рынке. Скорее, всем изготовителям приставок опасаться следует распространения компьютерных игр, которые уже сейчас занимают 2/3 игрового сегмента рынка.